Екатеринбургский аниме клуб "Hakuryu"

Меню

TwiVKDYo


АзияБриз 2017

Летний фестиваль современной визуальной культуры в Екатеринбурге
Дата и время проведения: 05 августа 2017 года
Место проведения: ДК Лаврова, пр. Космонавтов, 23
Тема фестиваля: Гендер-бендер


подробная информация
Сцена и свет в ДК Лаврова


Сцена



Размеры видимой зрителем части сцены: 12 м в длину и около 8 м в глубину (до задника).

Расстояние между кулисами несколько меньше: 10 м.

Над сценой висит опускающийся штанкет (длинная перекладина), к которому можно прикрепить задник размером 12.7 (длина) на 7.5 (высота) метров.

Выход на сцену может осуществляться из-за левой или правой кулисы. Выход по центру невозможен - там теперь находится большой экран.

На полу в ближней к зрителю части сцены нанесена красная линия, на которую оптимальным образом падает свет. Поэтому при выступлении (дефиле, сценки, танцы) лучше всего стараться держаться поближе к красной линии.

Для подготовки к инсценировке (установка реквизита) можно попросить закрыть занавес (об этом нужно заранее написать в заявке).

Ранее мы предоставляли пространство за сценой, в котором было возможно размещать реквизит - в связи с тем, что теперь на сцене находится экран, это пространство будет недоступно, просьба учитывать этот момент. Если необходимо разместить габаритный реквизит для вашего выхода - необходимо будет размещать его в левой кулисе сцены (пожалуйста, обратитесь к работникам сцены на фестивале для оптимального размещения).

Пройти из одной кулисы в другую за экраном будет возможно, но без габаритного реквизита (проход достаточно узкий)
 

Экран


По центру сцены находится большой экран, на который проецируется изображение (видео или картинка), выглядит следующим образом:



Разрешение проектора - 1920*1080 точек, то есть соотношение сторон 16:9.

Требования к картинкам для экрана:
- Соотношение сторон 16:9
- Разрешение не менее 1920*1080 точек

Требования к видео для экрана:
- Контейнеры: основные – MP4, MKV (запасной – AVI)
- Кодеки видео: основной – x264 (запасные – DivX, XviD)
- Кодеки аудио: основной – AAC (запасные – MP3, OGG)
- Разрешение видео не выше 1280x720 (оптимально соотношение видео 16:9)

Видео на экране возможно использовать в любых номерах - главное, чтобы оно отвечало техническим характеристикам указанным выше.


Свет


Возможности освещения складываются из трёх факторов: переднего света, фона и эффектов.

Передний свет представляет собой нейтральное (белое) освещение центрального пространства сцены. Его мощность может плавно варьироваться от 0% (полная темнота) до 100% (максимальная яркость). На самом деле, передний свет ещё подразделяется на ближний (освещает ближнюю к зрителям часть сцены, до красной линии) и дальний (освещает пространство от красной линии до задника – влияет также на яркость подсветки фона).

Задник (фон) подсвечивается дополнительной парой прожекторов со сменными цветными фильтрами. Ниже приведены официальные названия цветов фоновой подсветки. Они не всегда точно отражают получающийся оттенок фона, поэтому в скобках указаны дополнительные пояснения. Во избежание путаницы, рекомендуем в пожеланиях по свету указывать именно официальные названия цветов.


Фоны


Голубой фон
. Наиболее нейтральное освещение, которое является стандартным для дефиле и инсценировок. Иными словами, если вы ничего не напишете в пожеланиях по свету, вам по умолчанию включат именно голубой фон.


Фиолетовый фон (тёмно-синий). Несколько более мрачный оттенок, который хорошо подходит для ночи, сумерек.


Алый фон (лиловый, розовый).


Красный фон. Конец света, коварные злодеяния, массовые убийства и гнетущая атмосфера – для всего этого красный фон незаменим.


Жёлтый фон (с оттенком кислотного светло-зелёного).


Зелёный фон (холодный тёмно-зелёный). Лес, природа.


Отсутствие фоновой подсветки. В этом случае задник остаётся тёмным.



Эффекты


Цветные переливы
(быстрые и медленные). Два фоновых прожектора начинают работать в независимом режиме, последовательно меняя цвет освещения левой и правой частей задника. В основном сменяются голубой, фиолетовый, алый и жёлтый цвета. Часто используется для оформления танцев.

Споты. Это различные фигурные пятна света, которые активно бегают и крутятся по замысловатым траекториям. Подходят для эффекта «магии», также часто включаются на караоке и танцах.

Одиночная вспышка света. Выглядит как вспышка фотоаппарата.

Стробоскоп (серия вспышек, мигание). То же, что и выше, только светооператор давит на кнопку несколько раз. Может использоваться в особо напряжённых моментах (взрыв, выстрелы, смерть главного героя и т.д.).

Световая пушка. Позволяет сделать акцент на ком-либо, подчеркнуть особо драматичную сцену. Использовать имеет смысл только с приглушённым или выключенным передним светом (для усиления эффекта фон можно тоже погасить). Кроме того, световая пушка позволяет демонстрировать на экране видео в темноте (при свете видео не видно), и при этом сохранять видимость происходящего на сцене.



Дым-машина
К использованию этого эффекта стоит относиться с осторожностью - дым достаточно плотный, и вас банально может не быть видно в его клубах. Для дефиле мы рекомендуем включать дым-машину в начале, так как в этом случае вы сможете эффектно выйти, а после того, как дым рассеется - и показать ваш костюм. 


Оформление пожеланий по свету


Дефиле
. Дефиле очень небольшое по длительности, поэтому не стоит пытаться прописать там целый сценарий по свету в стиле «когда я махну левой рукой – включите красный свет, а когда подпрыгну – помигайте стробоскопом!». Мы рекомендуем использовать для дефиле более простой сценарий (смена фона, затемнение, переливы и т.п.). Если при разборе заявок в вашем сценарии мы обнаружим что-то сложновыполнимое - мы предупредим вас заранее.

Караоке, танцы и прочие выступления. Здесь допустима большая свобода выбора, чем на дефиле. Однако увлекаться и присылать сложные сценарии освещения, привязанные к происходящему на сцене, всё равно не стоит. Мы рекомендуем ограничиться общим описанием желаемой атмосферы на сцене (цвет фона, яркость переднего света, наличие эффектов/переливов/спотов/пушки), дополнительно можно прописать начало выступления (например, плавное включение света из темноты). Кстати, обычно, даже если в заявке ничего не указано по освещению, светооператор довольно неплохо импровизирует на караоке и танцах, ориентируясь по общему настроению выступления.

Инсценировки

Обычно именно сценки по максимуму используют возможности освещения. Для этого команды вместе с заявкой присылают специальный вариант сценария для осветителя, где подробно прописано, что в какой момент нужно включать. В качестве примера правильного оформления можно использовать вот этот шаблон сценария для светооператора


Хронометраж (необходимо для всех выступлений, если вам нужны особые требования к освещению)

Для  оформления светового сценария мы рекомендуем использовать хронометраж + описание действий на сцене, например:
00:05 Вспышка. Дракула стреляет в вампира. 
00:50 Затемнение. Вампиры окружают Дракулу. 


Осветитель будет ориентироваться как на хронометраж, так и на происходящее на сцене.
Учитывайте, что в этом случае при замене фонограммы вам потребуется менять и световой сценарий, поэтому просим вас ответственно подойти к ее выбору.



Из общих рекомендаций: не стоит излишне полагаться на сложные световые эффекты. Помните о законе Мёрфи: «Если что-нибудь может пойти не так, это обязательно случится». Поэтому, если у вас в сценарии прописана архи-важная вспышка света, которая должна произойти в точно определённую секунду, иначе вся сценка развалится – будьте готовы, что вспышка случится совсем в другое время (если вообще случится). Лучше такие ситуации исключить ещё на этапе планирования: придумывайте сценарий по свету таким образом, чтобы даже если что-то пойдёт не так, зритель этого не заметил. 

 
Rambler''s Top100 УралWeb